МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ<BR>"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №111"<BR>(МБОУ "С(К)ОШИ №111")<BR>ГОРОД ТРЁХГОРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ<BR>ОСНОВАНО В 1968 ГОДУ


Страничка школьного психолога Н.В. Воробьёвой

 

Навигация по сайтуГлавная > Страничка школьного психолога Н.В. Воробьёвой

«— Сколько нужно психологов, чтобы поменять лампочку?
— Один! Если лампочка готова меняться.»


Надежда Викторовна Воробьёва — 

педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШИ №111», финалист областного конкурса «Педагог-психолог Челябинской области — 2015» — II место  (на фото ИА «Вектор образования» — вторая справа).

Девиз Надежды Воробьёвой про психологов и лампочку (см. выше) мы в школе перефразировали о ней так:

 

— Сколько нужно лампочек, чтобы школьный психолог «засветился» на уровне области?
— Нисколько! Такой психолог светится сам и греет душу окружающим!


 

Зачем нужен школьный психолог и кто он такой?

   За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много мифов о самих психологах и их клиентах.

МИФ 1. «Психолог — тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр — одно и то же».

ПРАВДА. Главное отличие психолога от психиатра заключается в том, что психиатр — это врач, который использует преимущественно медикаментозные методы лечения, а психолог — это не врач. Соответственно, диагнозы он не ставит и лечением не занимается. Психолог занимается со здоровыми или практически здоровыми людьми. Он не занимается врачебной диагностикой, не выписывает лекарства, не лечит, у него другая задача: развить коммуникативные способности, обрести уверенность в себе, помочь клиенту восстановить душевное равновесие, научить справляться с негативными последствиями умственного и эмоционального перенапряжения.

МИФ 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

ПРАВДА. К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда Вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда остается за Вами!

МИФ 3. «Если ты обратился к школьному психологу, то об этом станет известно всей школе».

ПРАВДА. Основное правило работы психолога — конфиденциальность. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы лишь в обобщенном виде, например: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями, 30% - со средними и т.д.

МИФ 4. «Психолог — это волшебник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час. А самое приятное — Вам ничего не нужно при этом делать».

ПРАВДА. Задача психолога — помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить; найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно; помочь посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами её решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько необходимо.

   Вам известны другие мифы о психологах? Взгляните на деятельность психолога по-другому.

Цель психологической службы: сопровождение участников образовательного процесса (обеспечение благоприятных условий для укрепления здоровья детей; создание эмоционально комфортной среды для развития психических и познавательных процессов; формирование коммуникативных навыков).

   Психолог осуществляет индивидуальное сопровождение ученика (разработка и реализация программ индивидуального сопровождения; ведение карт индивидуального сопровождения ребенка).

Основные направления деятельности психолога:

  • Психологическая диагностика (проведение индивидуальных или групповых обследований с целью изучения развития интеллектуальной и эмоциональной сфер обучающихся, с помощью специальных методик).
  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование, развитие и совершенствование эмоционально-волевой и познавательной сфер).
  • Психологическое консультирование (работа психолога по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся).
  • Психологическая профилактика (деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учеников).
  • Психологическое просвещение (знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка).
  • Методическая работа (работа с аналитической и отчетной документацией; самообразование; повышение профессиональной компетентности; распространение профессионального опыта).

 

Вся деятельность психолога по формированию и совершенствованию физического и психического развития детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей).


Дата последнего обновления страницы 11.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»